Десятки брендов могут выйти на российский рынок в 2025 году. Что о них известно, какие бренды возвращаются в Россию, из каких они стран?…
Десятки брендов могут выйти на российский рынок в 2025 году. Что о них известно, какие бренды возвращаются в Россию, из каких они стран?
© РИА Новости
Сколько брендов может выйти на рынок в России в 2025 году
В 2025 году на российский рынок может выйти до 25 иностранных брендов. Об этом 3 декабря рассказала СМИ старший директор консалтинговой компании СORE.XP Марина Малахатько.
«Планы по выходу на российский рынок на текущий момент анонсировали 13 международных брендов, среди них 10 игроков, специализирующихся на продаже одежды, обуви и аксессуаров. 7 из 13 планирующих выход в Россию брендов — представители европейских стран», — рассказала Малахатько.
Большая часть этих брендов — из Германии и Италии, среди лидеров также Китай, ОАЭ и Южная Корея. Директор CORE.XP отметила, что представители компаний соблюдают конфиденциальность и не сообщают заранее о ходе переговоров.
«Экспансия очень умеренная. Мало кто выходит на рынок без партнеров. Заинтересованность к рынку проявляют небольшие семейные бренды», — указала Малахатько.
Сколько брендов вернулись в Россию в 2024 году
Директор CORE.XP рассказала, что в 2024 году в России первые магазины открыли 22 международных бренда. Почти две трети пришли из Азии, еще 23% — из Италии, Франции и Германии. Новые точки открываются в основном в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга. Покинули российский рынок в 2024 году четыре иностранных бренда. Кроме того, продолжают возвращаться бренды, которые ушли из РФ после начала СВО.
Ранее консалтинговая компания Nikoliers оценивала ожидаемое количество брендов, которые зайдут на рынок РФ до конца 2024 года.
«Ожидается, что количество новых иностранных брендов превысит результат прошлого года на 32% и составит 41 бренд. До конца года еще 21 иностранный бренд из Южной Кореи, Германии, Китая, ОАЭ, Мексики, Франции, Финляндии, Испании, Италии, Белоруссии, США и Турции заявили о выходе», — сообщила в пресс-релизе компания, которая подбирает площади для брендовой торговли.
На начало октября две трети новых брендов были из сегмента «Одежда и обувь»; по 10% пришлось на сегменты «Общественное питание» и «Парфюмерия и косметика»; по 5% — на сегменты «Товары для дома», «Продукты», «Бытовая техника и электроника» и дискаунтеров.
Приоритетным регионом остается Москва: 80% иностранных брендов открывают первый магазин в столице. Еще 10% выбирают Санкт-Петербург. Остальные 10% приходятся на города в регионах, такие как Калининград, Пермь и Сочи.
Какие бренды вышли на рынок в РФ в 2024 году
«Коммерсант» отмечает, что только в Москве с начала 2024 года открылись пять новых точек зарубежных брендов из Турции, Южной Кореи, Китая, Италии и Армении: одежда, товары для дома, спортивные товары, обувь и косметика. По оценкам экспертов, иностранные бренды идут в Россию «по совокупности обстоятельств».
«С российского рынка ушли многие крупные игроки, и рынок освободил нишу для прихода новых. Мы видим, как развиваются отечественные бренды и пытаются активно занимать те доли, которые принадлежали международным производителям. Бренды видят, что наш рынок становится стабильнее, и активнее на него выходят», — рассказал «Коммерсанту» исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев.
Среди крупных иностранных брендов, которые зашли в Россию, эксперты отмечают премиальный китайский бренд одежды Ellassay (принадлежит Ellassay Group), который открылся в ГУМе на месте Prada. Также в Москве открылся магазин итальянского премиального бренда Rinascimento (принадлежит корпорации Teddy наряду с Kitana, Terranova и Calliope). Компания MVM Group планирует вывести корейский бренд, два испанских и бренд нижнего белья из Гонконга.
Появляются новые бренды смартфонов: в Калининграде открылся монобрендовый магазин китайской компании Tecno, которая ранее в большей степени была представлена на африканском рынке.
5 ноября стало известно, что на российский рынок вернется корейская компания SsangYong, весной 2023 года сменившая название на KG Mobility (KGM). На фоне снижения продаж в России японских автомобилей активнее действуют китайцы — в Россию уже зашел новый китайский автомобильный бренд Jidu, принадлежащий Geely и Baidu, а в декабре на рынке появится бренд Rox (в Китае — Jishi).